Художественное отделение

Родителям юных художников

 

Уважаемые родители, помните о том, что все художественные материалы вашего ребёнка нуждаются в определённом уходе и присмотре со стороны вас, родителей.

Особенно, если ребёнок маленький и не может это делать сам.

Нужно следить, чтобы ребёнок был готов к уроку. Очень часто дети не приносят на занятие ластики, простые карандаши, кисточки, палитры и иногда даже краски. Преподаватели не могут выдать детям художественные материалы, тем более, если ребёнок их "забывает" систематически. Ребёнок должен учиться следить за своей готовностью к тому занятию, которое ему предстоит - это хорошее качество личности, кторое пригодится ему в будущем.

Карандаши и ласкики могут потеряться, ведь не все дети могут следить за своими вещами должным образом. Поэтому потерявшиеся материалы нужно купить, а не надеяться на то, что вашего ребёнка кто-то будет постоянно "выручать". Если ребёнок забыл в школе что-то крупное (краски, пенал, сменную обувь, шапку и т.д.) - обратитесь к преподавателям или на вахту.

В школе регулярно забывают сменную обувь (особенно если она оставлена на летние каникулы!), планшеты и стульчики для работы на пленэре, и даже одежду - если вещи не подписаны, мы не знаем, кому их возвращать.

Очень часто заканчиваются гуашевые краски, особенно белая гуашь. Помните, что это - расходный материал для юного художника, он и должен заканчиваться. Если у ребёнка нет синей краски, ему не нарисовать небо или воду, если нет жёлтой - солнце, если нет белой или белая "превратилась" в серую, то как бы ребёнок ни старался, работа получится мрачной. Не обязательно покупать набор красок, если закончился 1 цвет - в специализированных магазинах гуашь продаётся отдельными баночками.

Гуашь может высохнуть. Особенно быстро сохнет гуашь "Премиум" завода "Луч" (хотя и отличается яркими насыщенными цветами). Поэтому периодически проверяйте состояние гуашевых красок: они должны быть консистенции густой сметаны.  Если краски подсыхают, залейте в баночку совсем немного горячей воды и перемешайте кисточкой до однородной массы. Также гуашь может отслаиваться - из-под крыжки баночки иногда вытекает густая липкая жидкость. Это нормальное состояние красок. Нужно лишь вытереть баночку снаружи влажной тряпочкой. Если это повторяется часто, можно перемешать краски в баночке до однородной консистенции.

Ещё одна проблема, которая иногда возникает в процессе использования гуаши - краски могут заплесневеть. Это бывает достаточно редко и говорит о нарушении технологии изготовления. Можно снимать плесень кисточкой, но она будет появляться вновь, поэтому лучше всего купить новые краски.  

Также проверяйте состояние коробки, в которой хранится гуашь. Если баночки постоянно прилипают к коробке и с трудом вынимаются - положите их в другую коробку или пластиковый контейнер подходящего размера. Невынимающиеся краски - это проблема для вашего ребёнка и для преподавателя.

Акварельные краски (качественные, в кюветах) могут служить долгие годы и не терять своих свойств. Их коробку (если она пластиковая) нужно лишь протирать влажной тряпочкой по мере необходимости.

Кисти нужно сушить в расправленном виде (чтобы волос был прямой), ведь если кисть высохнет с согнутым кончиком, ею будет невозможно работать, и расправить волос достаточно сложно.

Носить в школу нужно не все кисти, которые есть дома, а выбрать 2-4 самые подходящие (разные по размеру) и самые качественные. Если от кисти осталась "пара волосинок" - её пора заменить. Если кисть топорщится в разные стороны или побывала в клею и стала жёсткой, она также не подходит для работы красками.

Если ваш ребёнок ходит на занятия ИЗО 1-2 раза в неделю, приучите его после занятия, придя домой, вынуть художественные материалы и просушить. Так они будут служить дольше и ими будет удобно пользоваться.

В школе введена сменная обувь (возможно использование бахил). 

Одеваться в ДШИ следует в ту одежду, которую не жалко испачкать. Даже у самых аккуратных ребятишек бывают "маленькие неприятности", а уж если ваш ребёнок очень активный, имейте в виду, что переляпаться красками он может с ног до головы (это в основном относится к детям младшего возраста). При чём некоторые пигменты невозможно отстирать полностью. Краски иногда падают со стола и разбрызгиваются, если стоят на краю под рукой. Иногда дети ходят по классу или беседуют с соседом, держа в руке кисть с краской, или носят густо накрашеный рисунок преподавателю, что создаёт возможность кого-нибудь невзначай "покрасить".

Для детей младшего возраста желательно использование фартука, а вот от нарукавников лучше отказаться (нарукавники широкие, зачастую ребёнок возит ими по рисунку, пачкая и рисунок, и нарукавники, и соседа по парте.) Вместо нарукавников лучше закатывать рукава и иметь влажные салфетки, чтоб вытереть руки.

Постарайтесь интересоваться у ребёнка, что он рисовал на занятии, что ему больше понравилось, получилось ли и что сказал преподаватель по поводу работы.

Иногда мнение родителя о том, каким должен быть рисунок, не совпадает с теми задачами, которые ставит перед детьми преподаватель: задача состоит в поиске различных оттенков серого цвета (а родитель спрашивает: "А что так мрачно?") Нужно искать сложные оттенки, а родитель спрашивает у ребёнка: "Зачем ты используешь так много красок? Закрась небо одним синим!". Иногда ребёнок рисует с натуры плюшевую игрушку или другой конкретный предмет, пытается передать его форму, пропорции, подобрать сложный цвет именно этого предмета, словом, проделывает сложную мыслительную работу, а родитель удивляется: "Ой, какой страшный мишка! Ты дома лучше мишек рисуешь!" То есть родители, не зная, какая задача стояла перед ребёнком, иногда позволяют себе резкие суждения, которые ранят детей и занижают их самооценку.

Помните, что ваши дети нуждаются в поддержке, понимании и поощрении с вашей стороны - только в таком случае возможно поддержание интереса ребёнка к конкретному виду деятельности и его стремления учиться и дастигать чего-то большего. 

Лучшие работы ребят преподаватели забирают в фонд школы для участия в методических мероприятиях, выставках (внутришкольных и в других учреждениях города), а так же для участия в конкурсах разного уровня: городских, областных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных. 

В нашей школе ведётся активная конкурсно-выставочная деятельность. Рисунки отсылаются в другие города и страны почтой России (Японию, Великобританию, Иран, Польшу, Румынию, Респ.Беларусь и т.д.) либо в электронном виде (фото). В большинстве случаев отратно работы мы не получаем: они передаются в дар детским садам, детским домам, музеям, библиотекам и прочим учреждениям. 

Работы-победители конкурсов демонстрируются на разных выставочных площадках, иногда организуются передвижные выставки в разных городах РФ или разных странах, а ребята-победители получают дипломы, а иногда даже ценные призы.

Наиболее старательные, талантливые, сообразительные ребята представляют нашу школу на выездных конкурсах с очным участием (в Ярославле и других городах (Вологда, Киров, Санкт-Петербург, Углич и т.д.), где они выполняют работы в течение определённого времени абсолютно самостоятельно, без помощи преподавателя. Победы в очных конкурсах - это показатель уровня подготовки учащегося, его личных способностей и возможностей.

Мы гордимся победами наших детей! За каждой такой победой стоит огромный труд преподаваталя.

Наиболее одарённые, трудоспособные, старательные учащиеся могут получить 3-6 дипломов различных конкурсов за год и иметь возможность (на конкурсной основе) получить стипендию одарённым детям (городскую, областную и губернаторскую). 

 

 

 

 

 

 

Фотогалерея художественного отделения

Яндекс.Метрика