Версия сайта для слабовидящих

Обратная связь
  1. Ваше имя
    Please type your full name.
  2. Ваш E-mail
    Invalid email address.
  3. Ваш вопрос
    Invalid Input
  4. Введите код, изображенный на картинке (защита от спама)
    Введите код, изображенный на картинке (защита от спама)
    Пожалуйста, введите код изображенный на картинке!

cat1

Художественное отделение

Родителям юных художников

 

Уважаемые родители, помните о том, что все художественные материалы вашего ребёнка нуждаются в определённом уходе и присмотре со стороны вас, родителей.

Особенно, если ребёнок маленький и не может это делать сам.

Нужно следить, чтобы ребёнок был готов к уроку. Очень часто дети не приносят на занятие ластики, простые карандаши, кисточки, палитры и иногда даже краски. Преподаватели не могут выдать детям художественные материалы, тем более, если ребёнок их "забывает" систематически. Ребёнок должен учиться следить за своей готовностью к тому занятию, которое ему предстоит - это хорошее качество личности, кторое пригодится ему в будущем.

Карандаши и ласкики могут потеряться, ведь не все дети могут следить за своими вещами должным образом. Поэтому потерявшиеся материалы нужно купить, а не надеяться на то, что вашего ребёнка кто-то будет постоянно "выручать". Если ребёнок забыл в школе что-то крупное (краски, пенал, сменную обувь, шапку и т.д.) - обратитесь к преподавателям или на вахту.

В школе регулярно забывают сменную обувь (особенно если она оставлена на летние каникулы!), планшеты и стульчики для работы на пленэре, и даже одежду - если вещи не подписаны, мы не знаем, кому их возвращать.

Очень часто заканчиваются гуашевые краски, особенно белая гуашь. Помните, что это - расходный материал для юного художника, он и должен заканчиваться. Если у ребёнка нет синей краски, ему не нарисовать небо или воду, если нет жёлтой - солнце, если нет белой или белая "превратилась" в серую, то как бы ребёнок ни старался, работа получится мрачной. Не обязательно покупать набор красок, если закончился 1 цвет - в специализированных магазинах гуашь продаётся отдельными баночками.

Гуашь может высохнуть. Особенно быстро сохнет гуашь "Премиум" завода "Луч" (хотя и отличается яркими насыщенными цветами). Поэтому периодически проверяйте состояние гуашевых красок: они должны быть консистенции густой сметаны.  Если краски подсыхают, залейте в баночку совсем немного горячей воды и перемешайте кисточкой до однородной массы. Также гуашь может отслаиваться - из-под крыжки баночки иногда вытекает густая липкая жидкость. Это нормальное состояние красок. Нужно лишь вытереть баночку снаружи влажной тряпочкой. Если это повторяется часто, можно перемешать краски в баночке до однородной консистенции.

Ещё одна проблема, которая иногда возникает в процессе использования гуаши - краски могут заплесневеть. Это бывает достаточно редко и говорит о нарушении технологии изготовления. Можно снимать плесень кисточкой, но она будет появляться вновь, поэтому лучше всего купить новые краски.  

Также проверяйте состояние коробки, в которой хранится гуашь. Если баночки постоянно прилипают к коробке и с трудом вынимаются - положите их в другую коробку или пластиковый контейнер подходящего размера. Невынимающиеся краски - это проблема для вашего ребёнка и для преподавателя.

Акварельные краски (качественные, в кюветах) могут служить долгие годы и не терять своих свойств. Их коробку (если она пластиковая) нужно лишь протирать влажной тряпочкой по мере необходимости.

Кисти нужно сушить в расправленном виде (чтобы волос был прямой), ведь если кисть высохнет с согнутым кончиком, ею будет невозможно работать, и расправить волос достаточно сложно.

Носить в школу нужно не все кисти, которые есть дома, а выбрать 2-4 самые подходящие (разные по размеру) и самые качественные. Если от кисти осталась "пара волосинок" - её пора заменить. Если кисть топорщится в разные стороны или побывала в клею и стала жёсткой, она также не подходит для работы красками.

Если ваш ребёнок ходит на занятия ИЗО 1-2 раза в неделю, приучите его после занятия, придя домой, вынуть художественные материалы и просушить. Так они будут служить дольше и ими будет удобно пользоваться.

В школе введена сменная обувь (возможно использование бахил). 

Одеваться в ДШИ следует в ту одежду, которую не жалко испачкать. Даже у самых аккуратных ребятишек бывают "маленькие неприятности", а уж если ваш ребёнок очень активный, имейте в виду, что переляпаться красками он может с ног до головы (это в основном относится к детям младшего возраста). При чём некоторые пигменты невозможно отстирать полностью. Краски иногда падают со стола и разбрызгиваются, если стоят на краю под рукой. Иногда дети ходят по классу или беседуют с соседом, держа в руке кисть с краской, или носят густо накрашеный рисунок преподавателю, что создаёт возможность кого-нибудь невзначай "покрасить".

Для детей младшего возраста желательно использование фартука, а вот от нарукавников лучше отказаться (нарукавники широкие, зачастую ребёнок возит ими по рисунку, пачкая и рисунок, и нарукавники, и соседа по парте.) Вместо нарукавников лучше закатывать рукава и иметь влажные салфетки, чтоб вытереть руки.

Постарайтесь интересоваться у ребёнка, что он рисовал на занятии, что ему больше понравилось, получилось ли и что сказал преподаватель по поводу работы.

Иногда мнение родителя о том, каким должен быть рисунок, не совпадает с теми задачами, которые ставит перед детьми преподаватель: задача состоит в поиске различных оттенков серого цвета (а родитель спрашивает: "А что так мрачно?") Нужно искать сложные оттенки, а родитель спрашивает у ребёнка: "Зачем ты используешь так много красок? Закрась небо одним синим!". Иногда ребёнок рисует с натуры плюшевую игрушку или другой конкретный предмет, пытается передать его форму, пропорции, подобрать сложный цвет именно этого предмета, словом, проделывает сложную мыслительную работу, а родитель удивляется: "Ой, какой страшный мишка! Ты дома лучше мишек рисуешь!" То есть родители, не зная, какая задача стояла перед ребёнком, иногда позволяют себе резкие суждения, которые ранят детей и занижают их самооценку.

Помните, что ваши дети нуждаются в поддержке, понимании и поощрении с вашей стороны - только в таком случае возможно поддержание интереса ребёнка к конкретному виду деятельности и его стремления учиться и дастигать чего-то большего. 

Лучшие работы ребят преподаватели забирают в фонд школы для участия в методических мероприятиях, выставках (внутришкольных и в других учреждениях города), а так же для участия в конкурсах разного уровня: городских, областных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных. 

В нашей школе ведётся активная конкурсно-выставочная деятельность. Рисунки отсылаются в другие города и страны почтой России (Японию, Великобританию, Иран, Польшу, Румынию, Респ.Беларусь и т.д.) либо в электронном виде (фото). В большинстве случаев отратно работы мы не получаем: они передаются в дар детским садам, детским домам, музеям, библиотекам и прочим учреждениям. 

Работы-победители конкурсов демонстрируются на разных выставочных площадках, иногда организуются передвижные выставки в разных городах РФ или разных странах, а ребята-победители получают дипломы, а иногда даже ценные призы.

Наиболее старательные, талантливые, сообразительные ребята представляют нашу школу на выездных конкурсах с очным участием (в Ярославле и других городах (Вологда, Киров, Санкт-Петербург, Углич и т.д.), где они выполняют работы в течение определённого времени абсолютно самостоятельно, без помощи преподавателя. Победы в очных конкурсах - это показатель уровня подготовки учащегося, его личных способностей и возможностей.

Мы гордимся победами наших детей! За каждой такой победой стоит огромный труд преподаваталя.

Наиболее одарённые, трудоспособные, старательные учащиеся могут получить 3-6 дипломов различных конкурсов за год и иметь возможность (на конкурсной основе) получить стипендию одарённым детям (городскую, областную и губернаторскую). 

 

 

 

 

 

 

Фотогалерея художественного отделения

Кто на сайте

Сейчас 54 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика